Филиппины. На лодке от о.Палаван до о.Бусуанга.

Филиппины. На лодке от о....

К весне 2015  года у меня появилось устойчивое желание покупаться в теплых морях, точнее заняться подводной охотой на безлюдных островах.   Выбор пал на Филиппины, на северную часть острова Палаван. Мы уже бывали в этой стране несколько лет назад, тогда удалось посмотреть Манилу, центральную часть о.Палаван с подземной рекой и остров Себу. В этот раз собрать компанию не удалось, и мы поехали вдвоем с супругой. Дополнительным плюсам было то, что Филиппины для нас стала безвизовой страной.
Я пару недель погуглил тему, главной темой поиска  было 3-5 дневый переезд на дайверском сафарийнике по нескольким островам с удобствами в каюте. Увы, не нашлось. Но зато нашел описание интересного перехода между островами, потом уточнил детали и заказал весь тур  у нашего филиппинского партнера.

Перелет в те края от нас достаточно сложный, с двумя стыковками, Алма-Ата->Куала-Кумпур->Манила (ночевка)->Эль  Нидо.  Последний перелет осуществляется на маленьком самолетике частной авиакомпании, которая в основном возит туристов на пару местных пятизвездных отелей. Более бюджетно, но значительно дольше по времени было бы долететь до города Пуэрта Принцесса, а потом ехать на автобусе до Эль Нидо.
Городок Эль Нидо (три улицы по 500 м) находится на северо-западной оконечности острова Палаван, рядом с морским заповедником, и в последние годы стал развиваться за счет туризма. Каждая уважающая себя семья рыбаков купила по лодке, и теперь по утрам на пляже туристам довольно сложно подойти к нужной лодке..

Купаться по этой же причине довольно проблематично. Основное занятие туристов – экскурсии по близлежащим островам.  Вечером покупаешь один из четырех туров, утром садишься в лодку, и целый день тебя катают по красивым окрестностям. По пути остановки у островов для коротких прогулок,  для купания на диких пляжах  и катания на каяках. Сами лодки однотипные -  длинные, деревянные с обязательными противовесами по бокам для устойчивости. Условия на них  спартанские – никаких удобств, только две деревянные скамьи по бокам. По переезды между островами  по длительности не превышали 1 часа.   На выбор предлагается либо групповой тур на 4-8 человек, либо индивидуальный, немного дороже, на двоих. Первые два дня мы так ездили.

На следующий день у нас началась основная часть тура -  трехдневный переход на лодке из ЭльНидо до г.Корон.  Рано утром нас отвезли на пристань,  где нас ждала лодка, на которой оказалось 6 (шесть) человек команды! Как выяснилось, две французские пары, которые должны были ехать с нами,  не смогли вовремя приехать, и вся эта команда будет обслуживать только нас двоих !!!. На палубе лежали заранее заказанные груза. Остальное снаряжение для подводной охоты привез с собой. Ружье взял 70-й пневмат Cressi, еще с собой было, но не понадобилось запасное второе ружье, 60-см. Гидрокостюм взял короткий, 3 мм, благо вода там всегда 29 градусов.
Вот на карте примерная схема маршрута из Эль-Нидо в Корон

Все три дня была одна программа: переходы между островами, 4-5 остановок, на которых я нырял с ружьем в поисках рыбы, а супруга загорала или ловила рыбу с каяка. В воде здесь нужно быть осторожным, чтобы не встретиться с медузой, они здесь до 1 м в диаметре!

А вода чистейшая, видимость до 30 метров, температура вода 28 градусов. Кругом красивейшие места.

Первую ночь мы провели в соломенной хижине под пальмами. Такие домики построены на многих островах местными рыбаками и сдаются на 1-2 ночи проезжающим туристам. Без вентилятора было довольно жарко, но зато это  у меня первые острова, на которых не было комаров. И безлюдными эти места назвать трудно – в эту ночь прямо перед нами в заливе стояло четыре десятка лодок, с которых ловили кальмаров, а на горизонте маячили силуэты еще пяти больших кальмароловов. Кальмаров в этой части мира ловят по ночам, используя их особенность приходить на источник света. На лодочках это несколько лампочек от дизеля, а на промышленном судне стоит несколько гирлянд по 2-3 сотни ламп по тысяче ватт, и видно их за несколько километров.
Второй день мы продолжаем исследование подводного мира, медленно перемещаясь  на север

Нырять очень интересно, плаваю по красивейшим коралловым отмелям, но крупной рыбы нет. Видимо, местные рыбаки времени даром не теряют. Каждый день стреляю по паре рыбок, которые нам потом подают в жареном виде дополнительно к обеду.  Я плавал в коротком гидрокостюме, и в этот день почувствовал, что сильно обгорел (уши, ноги и руки вне гидрокостюма).  Повезло, что команда запаслась кремами от солнца.
Каждый день встречал под водой по 3-4 раза на стенках норы с торчащими усами небольших лобстеров, но взять не удавалось. Норы какие-то все изогнутые, не стрелял, а пытался проткнуть, но стрела сразу упиралась в преграду.
На вторую ночь команда учла наши замечания, и нам устроили ночлег на необитаемом острове в продуваемой палатке. Рядом зажгли 4 факела с горючим пальмовым маслом и во время ужина устроили большой костер

После ужина я взял  подводный фонарь и вышел на пару часов ночную охоту. Крупной рыбы опять не было, но краски и живность под водой были совсем другие, и я поплавал с удовольствием.
Ночью  в соседних джунглях шуршали и галдели какие-то незнакомые птицы, что, впрочем, было поинтересней, чем просыпаться от петушинных криков на предыдуших островах.
И несколько моторных лодок  под утро мимо проплыли.
На третий день мне повстречалась крупная барракуда, но на выстрел она, увы, не подпустила. Зато немного дальше я увидел на дне под камнями большого лобстера. Он стоял на глубине 8-9 метров, немного выдвинувшись своими метровыми усами. Первый нырок ушел на обследование возможности выстрела, поскольку  в таких случаях есть риск погнуть или вообще потерять стрелу. На втором нырке удалось сделать удачный выстрел, и вот результат на фото.

На обед нам накрыли на двоих вот такой стол J.  Справиться было не реально, и мы половиной лобстера поделились с командой.
До острова Бусуанга добрались уже поздно вечером

Там разместились в отеле в г.Корон. По плану был еще один экскурсионный день, но сил уже не было, поэтому просто выбрались в город (ничего интересного) и позагорали пару дней у бассейна до отъезда домой.
Я не увидел в этой поездке совсем уж необитаемых островов и крупных рыб, но мне все в этой поездке  понравилась. Так что рекомендую