Сафари в Кении + пляжи Момбассы, 2014 г.

Сафари в Кении + пляжи Мо...

Летом 2014 г. мы получили  от московских партнеров предложение съездить в Африку на тур под названием «Групповой тур в Кению на Великую Миграцию животных! Сафари в Кении и пляжный отдых в Момбасе». Мы уже были в тех краях лет десять назад, немного южнее, в танзанийской долине Серенгети, но и Кения всегда оставалась в наших планах, поэтому взяли готовый тур из Москвы.

В нашей группе оказалось всего 4 человека, включая нас самих. В столицу Кении, г. Найроби, мы прилетели поздно ночью, и встречающая машина отвезла нас в отель Интерконтиненталь, в самом центре города. Найроби огромный город с несколькими миллионами жителей, многие из которых живут на окраинах в трущобах. Нам настоятельно посоветовали не гулять вечером даже по центру.
На следующий день после короткой экскурсии по Найроби мы поехали в Центр жирафов, который был основан в 1979 году с целью сохранение редкого вида жирафа –  Жирафа Ротшильда, общее количество которых в дикой природе насчитывается всего несколько сотен. Здесь можно подняться на 2-й этаж и покормить с руки этих редких и грациозных животных. Ужин в этот день по программе был в знаменитом туристическом ресторане «Карнивор», где нам обещали дать попробовать мясные блюда из экзотических животных. Однако, как выяснилось на месте, защитники животных добились запрета на поставку мяса антилоп во все рестораны, так что подавали 20-25 блюд из мяса разного способа приготовления, а  из экзотики была только страусятина.
На следующий день по программе у нас переезд на озеро Найваша (90 км). Пути остановка для фотографирования панорамы великой рифтовой долины Кении. Далее прибываем на наш лодж в национальном парке озера Найваша. Лоджами здесь навывают небольшие отели, обычно класса 3*, находящиеся прямо на терирритории нац.парка.

При заселении в отель на берегу этого озера нам сказали, что если захотим прийти в ресторан вечером, то нужно вызывать охрану для сопровождения, мол бегемоты гуляют. Мы, конечно, посмеялись, там идти-то 40 метров по асфальту. По плану у нас сразу после обеда была прогулка на лодке по озеру. Озеро славится обилием птиц и бегемотов.
После прибытия в отель мы пошли на ужин, а когда вечером возвращались из ресторана, возле нашего коттеджа суетились охранники и отгоняли огромную бегемотиху с детенышем.
На следующий день у нас был переезд в заповедник Масаи Мара (250 км, около 4 часов).

Вот справка по нему: «Заповедник Масаи Мара находится в 390 км от Найроби и образует единую экосистему со знаменитым танзанийским парком Серенгети. На территории заповедника протекают две реки: Мара и Талек, которые кишат крокодилами и бегемотами. Эти реки наполнены водой круглый год, что делает местные земли влажными и плодородными. Берега покрывает акациевый лес и густой кустарник. Изобилие воды и пищи создает замечательные условия для обитания самой большой популяции африканских животных – около 80 видов млекопитающих и более 450 видов птиц. Природные зоны заповедника делятся на саванны, кустарниковые заросли и русла рек. В саванне обитают антилопы гну, зебры и буйволы. Ближе к рекам, вблизи деревьев, встречаются жирафы, водяные козлы, слоны и носороги».

После размещения в отеле и обеда нас сразу везут на вечернее сафари в Масаи Мара. Здесь мы видим множество антилоп. Если привстать в джипе, то можно увидеть одновременно тысяч 10-15 разных животных. Следующий день обещает быть самым интересным в программе – у нас сафари на целый день с посещением реки Мара. День оказался богатым на львов. Увидели и львиную охоту – лев завалил молодого буйвола, когда мы подъехали, буйвол еще дышал и сопротивлялся.

Все водители-рейнджеры оснащены рациями, и сообщение об этом льве разнеслось по округе. Когда мы уехали через 20 минут, льва окружили около 50 джипов с туристами, и он бедный едва нашел просвет, чтобы утащить буйвола в кусты.
Мы увидели здесь практически всех крупных животных, кроме редких в этих местах носорога и леопарда. Увы, не увидели в этот раз массового  перехода антилоп через реку Мара, где их обычно поджидают крокодилы (по телеканалу «Дискавери» часто показывают), вот одна из троп через реку.

Пожалуй, это был самый нащенный на впечатления день в этом туре. В лодж вернулись поздно вечером и ище долго обсуждали увиденное..На 6-й день после завтрака мы покидаем наш гостепреимный лодж, за воротами нац.парка , как здесь принято, нас атакуют продавцы сувериров, пытаясь всучить бусы и  деревянные фигурки животных по цене антиквариата. Но мы без остановки едем в Найроби для короткого перелета в Момбасу, откуда нас отвезли в отель на побережье Индийского океана. Наш отель  называется Diani Reef Beach Resort & Spa, 5*, находится на белоснежном песчаном пляже Диани, рядом с курортным городком Укунде, , в 35 км южнее Момбасы. И поскольку сама Момбаса находится на острове, пришлоть переплыть пролив на пароме. Из нашего окна открывается чудесный вид на сад площадью 12 га с 2 бассейнами с пресной водой.
 Редких туристов на пляже сразу окружают десятки продавцов сувениров и различных экскурсий.

Точнее, пристают только на самом берегу, поскольку по местным законам прибрежная зона находится в общественном пользовании. Но в 30 метрах от берега, где стоят пляжные лежаки, уже стоит охрана отеля и  продавцам путь уже закрыт., Мы были ранее на Занзибаре, несколько сот километром южнее, и там море в отлив уходило на 3 км, и купаться лежа на кораллах было совершенно не возможно. Здесь же пляж песчаный, глубина начинается сразу, в отлив вода немного отступает и купаться можно круглый день.

Первые два дня было ветрено, и мы съездили на денек в Момбасу – это большой город-порт на восточно-африканском побережье, полмиллиона жителей, интересен старым городом с каменным фортом. Здесь набрали сувениров, цены на резные из дерева фигурки животных  на побережье оказались в 5-10 раз дешевле, чем в национальных парках. Последние два дня погода наладилась, и мы взяли морскую экскурсию с дайвингом, и позагорали на пляже. В общем, поездка удалась.